search
menu
person

Физминутка про мебель

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель» Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам. Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели. Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды. Ход занятия.

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели. Логопед — Как назвать эти предметы одним словом? Дети — Мебель. Сообщение темы занятия. Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели. Работа по теме. Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине? Ребенок — Шкаф. Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа? Ребёнок — Стол. Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул. Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом? Ребёнок — Полка. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя. Показ игрушечной куклы. Логопед- Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели. Логопед- Спинка у стула из дерева (она какая?) Ребёнок — Деревянная. Логопед- Столешница у стола из стекла (она какая?) Ребёнок — Стеклянная. Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?) Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?) Ребёнок — Металлические. Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться. Дидактическая игра «Подарим скатерть» Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали? Дети — Понравилось. Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами. Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру. Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( с мячом ) Логопед — Шкаф высокий, а комод ( низкий ). Кровать мягкая, а стул ( жёсткий) . Комод большой, а полка ( маленькая ) Табурет жёсткий, а кресло ( мягкое ) Составление предложений по схеме. Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

Физминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте Мебель там приобретём: Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх И табурет, Приседают Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» И стол ещё. Разводят руки в стороны. Закрепление Дидактическая игра «Собери картинку» Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках. Отгадывание загадок о мебели. Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их. u В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

u Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит. u Стоит кошка о четыре ножки. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку. Красивый кресло продаётся в магазине. У меня дома стеклянная стол. Высокая шкаф находится в спальне. Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка. Оценка деятельности детей Итог занятия.



Физминутка про мебель
Физминутка про мебель



С этим скачивают:
avatar