search
menu
person

Туристический кружок в школе программа

Программа спортивно-туристического кружка.
Предпросмотр страницы №1. Пояснительная записка. У похода есть начало, Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет. «Туризм - путь в развитие познавательной активности учащихся». В последние годы широкое распространение получили соревнования по туристскому многоборью (ТМ). Занимаясь на кружках спортивного туризма этим видом, учащиеся школы приобретают навыки преодоления различных препятствий, которые встречаются в походах, а зачастую и в реальной повседневной жизни. Все это делает человека более приспособленным к жизни, готовым к преодолению ситуаций, порой угрожающих жизни или здоровью людей. Главная цель - дать на занятиях спортивного туризма знания, умения и навыки, необходимые для организации и проведения туристских соревнований и походов выходного дня, что и стараюсь я привить на кружковых занятиях.Дети с удовольствием изучают и учатся пользоваться туристическим снаряжением: палаткой, грудными обвязками, карабинами, зажимами, прусом, кольцами. Приобретают навыки правильной укладки рюкзака. Ребята с очень большим старанием тренируются быстро и главное правильно вязать узлы: проводник, восьмерка, контрольный, булинь, схватывающий и другие.

Занятия на природе доставляют детям огромную радость и навыки, которые в дальнейшей жизни им пригодятся. Там они наводят различные переправы: параллель, «навесная», траверс склона, переправа по бревну. В основе школьного туризма лежат фундаментальные, неустаревающие принципы образования и воспитания: гуманно-демократический, концептуально-методологический, системно-целостный, творчески развивающий, личностно-ориентированный, созидающе-деятельностный. В структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в качестве эффективной формы обучения. Туризм и спортивное ориентирование помогают учащимся в освоении учебных дисциплин по основам различных наук. Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе.

Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины. Никто из туристов не пошёл бы второй раз в поход, если бы на личном опыте не убедился, что всё виденное, пережитое, слышанное, пройденное, спетое у ночного костра оставляет такое впечатление и делает нашу жизнь настолько богаче, что по сравнению с этим все тяготы и неудобства туризма выглядят не имеющими значения мелочами. Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местности. Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности. Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания.

Велика роль туризма в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности. Школьный туризм позволяет учителю осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно – методическую, социально – педагогическую, культурно – просветительскую и др. Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества. Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности, как школьного туризма, так и спортивного ориентирования. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в городских соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения. Особое внимание уделяется прогнозированию перспектив развития ландшафта и выработке рекомендаций по его дальнейшему наиболее рациональному хозяйственному использованию. Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

Нельзя недооценивать и то, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят. Нужно помнить и о том, что в походе ребята раскрываются совсем с иной стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти свой подход к нему. Контакты, которые устанавливаются между взрослыми и ребятами в походе, как правило, гораздо более глубокие и душевные, чем в школе. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится в школу.

Разнообразные формы и методы позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг учащихся и учителей. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений. Данная программа комплексная и даёт возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, жизненные принципы и интерес к познанию окружающего мира.



Туристический кружок в школе программа
Туристический кружок в школе программа



С этим скачивают:
avatar